ДООП Творческая мастерская

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Карпинский машиностроительный техникум»
(ГАПОУ СО «КМТ»)

СОГЛАСОВАНА
педагогическим советом техникума
протокол №17 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора техникума
от 31.08.2022 г. № 253
____________Е.Ю.Исакова

Дополнительная общеразвивающая программа
творческой направленности
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(базовый уровень)
Возраст слушателей: 15-20 лет
Срок реализации: 10 месяцев

Автор составитель:
Буянова Ирина Васильевна,
преподаватель

г. Карпинск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН

7

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА

8

4.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

11

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

15

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

18

7. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

21

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Творческая
мастерская» разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
3

Актуальность программы

В современном обществе все больше возрастает потребность в воспитании творческой,
неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого ребенка, его творческой
самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно - эстетического
образования в общеобразовательных учреждениях обуславливают необходимость современного
подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности ребенка. Одним из факторов,
оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие
декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и
самореализации личности в конкретных образах.
Искусство выступает в качестве своеобразного ценностного ориентира эстетического
воспитания и развития художественной творческой активности. Эстетическое освоение мира
приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер
ребенка.
Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение. Декоративно - прикладное
творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к
прекрасному, способствует формированию творческой гармонично развитой личности. Отсюда
очевидна актуальная необходимость создания системы художественной подготовки ребенка,
разработки обучающих технологий, использование разнообразных видов декоративноприкладной деятельности, которые обеспечивают развитие будущей творческой личности.
Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и
коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к
решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях
бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных
умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.
Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на
получение представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и
практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, формирование
творческой, гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.
Основные содержательные линии Программы направлены на личностное развитие
обучающихся, воспитание любви к традициям и истокам, воспитание интереса к различным видам
деятельности, получение и развитие определенных трудовых навыков.
В рамках Программы обучающиеся приобретают практические навыки создания изделий
в нетрадиционных техниках декоративно-прикладного творчества, углубляют знания и умения по
интересующему их творчеству и учатся применять в общественно полезном труде в школе и дома.
Участие в процессе изготовления красивых полезных и нужных в жизни вещей очень важны для
общего художественного развития детей, для воспитания здорового нравственного начала, любви
и уважения к труду.
Новизна программы состоит в том, что программа является интегрированной,
включающей в себя изучение окружающего мира, изобразительного искусства, художественного
труда и технологии.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих
способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству,
причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Многообразие материалов, техник, объединение разных видов творчества позволит детям осознать
4

свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий
уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок
получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных
техник.
Отличительной особенностью данной программы является:
комплексность: сочетание нескольких тематических разделов, освоение каждого из
которых предполагает работу с конкретным видом материалов и их взаимозаменяемость
(возможность хронологически поменять местами);
взаимодополняемость используемых техник и различных материалов, предполагающая их
сочетание и совместное применение;
не подражание, а творчество: овладение техниками декоративно-прикладного творчества не
на уровне создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.
Постоянная смена видов творческой деятельности в течение учебного года, чередование
которых позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны,
даёт возможность систематически работать над овладением умений и навыков по работе с
различными материалами в разных техниках, постоянно переходить от простого к сложному,
выбирать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник
декоративно-прикладного искусства, воспитание способности осмысления ребенком роли и
значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у
подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям
труда.
Задачи Программы:
1) воспитательные:
Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких
культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической
морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека,
терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры
воспитанности.
Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной
самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
деятельности.
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
2) развивающие:
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию,
наблюдательность.
Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
Развивать положительные эмоции и волевые качества.
Развивать моторику рук, глазомер.
5

3) обучающие:
Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества
Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе.
Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Возраст занимающихся: 15-20 лет.
Срок реализации программы: 10 месяцев.
Уровень освоения программы – базовый.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью – два
академических часа. Общая продолжительность программы 90 часов в год.
Форма занятий: групповая, малыми группами (по звеньям), индивидуальная.
Количество обучающихся в группе 16 человек.
Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных образовательных технологий.

6

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№

Название темы

2

Вводное занятие. Знакомство с
материалами и инструментами.
Техника безопасности
Раздел 1. Бумагопластика

3

Раздел 2.Работа с тканями,

1

Количество часов
всего
2

теория
1

практика
1

36

8

28

38

10

28

нитками, вторичным сырьем
4

Раздел 3 Моделирование

14

2

12

6

итого

90

21

69

7

Формы
аттестации/контроля
Входящий
наблюдение, опрос.
Текущий, творческая
работа
Текущий, творческая
работа
Текущий творческая
работа

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Тема: Вводное занятие. (2 часа)
Теория (1ч): Вводное занятие включает в себя знакомство с группой детей; введение в игровую
ситуацию; основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном
творчестве. Правила безопасности и личной гигиены. Знакомство с бумажным материалом, его видами и
свойством и применение этого материала на практике и в жизни, основным понятием и терминами,
используемыми в процессе обучения. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных

работ, правилами пожарной безопасности (ознакомить с путями эвакуации в случае
возникновения пожара), с режимом работы и правилами внутреннего распорядка и поведения.
Практика(1ч): Выполнение тестового задания,
Раздел I. Бумагопластика (36часов).
Тема 1 Разновидности бумаги.

Теория (1ч): познавательная беседа: «История бумаги». Инструктаж по соблюдению
техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Понятие «Бумажная
пластика» – это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него выразительные образы: цветов,
птиц, животных. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые
бутоны, сымитировать их природный шарм и утонченность. Изучение способов настригания,
вырезания, закручивания лепестков, склеивания деталей, приклеивание к основному фону.
Понятие «Композиционное решение».
Практика(2ч): Изготовление картины «Бумажные фантазии»,
Тема 2 Изготовление открытки

Теория (1ч): познавательная беседа: «Разнообразные возможности работы с различными
видами бумагой». Краткая познавательная беседа о технике изготовления открыток, Инструктаж
по выполнению работы в этой технике
Практика (3ч): изготовление объемной открытки.
Тема 3 Обрывная аппликация
Теория (1ч): познавательная беседа: «Разнообразные возможности работы с салфетками,
креп бумагой». Краткая познавательная беседа о технике «обрывная аппликация», Инструктаж по
выполнению работы в этой технике
Практика (4ч): изготовление изделий в технике «обрывная аппликация» – аппликации
«Грибы на поляне», изготовление динамической аппликации.
Тема 4 Вырезание
Теория(1ч): Понятие вырезания, виды вырезания, приемы вырезывания можно расположить в
определенной системе по трудности их применения: вырезывание правильных геометрических форм,
вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз,
вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой», вырезывание по частям, силуэтное вырезывание,
вырезывание по контуру, обрывание краев бумаги. В разделе выполняют следующие виды практических
работ:
Практика(2ч): Вырезание бабочек, листьев, создание композиций
Тема 5 Торцевание

Теория (1ч): познавательная беседа: «торцевание». Инструктаж по соблюдению техники
безопасности при работе с ножницами. техника «торцевание» - метод работы с бумагой и клеем,
который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и
объемностью рисунка. Этот метод представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения.
Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких квадратов из гофрированной бумаги,
цветной салфетки. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса
небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой»
8

Практика (4ч): подготовка материла для изготовления изделий, изготовление изделий в технике

открыток.
Тема 6 Квиллинг

Теория(1ч): познавательная беседа: «Техника квиллинг» - от английского –quill (птичье
перо). (бумагокручение), изучение базовых фигур (капля, глаз, квадрат, ромб, полумесяц, стрелка,
треугольник, сердечко, рожки, завиток, веточка).
Инструктаж по соблюдению техники
безопасности при работе с ножницами.
Практика(6ч): накручивание полосок бумаги, (подготовка необходимых заготовок для
изготовления фигурки), изготовление открытки или композиции из фигурок (божья коровка или
цыплёнок)
Тема 7 Объемная открытка с аппликацией
Теория (1ч): Виды объемных открыток, техника изготовления и применения. По темы выполняют
следующие виды практических работ
Практика (4ч): Изготовление Объемной открытки «Сувенир»
Тема 8 Итоговое занятие.

Практика(2ч): аукцион вопросов и ответов.
Тема 9 Экскурсия в музей.
Теория (1ч): Знакомства с народным творчеством
Практика (2ч): Фотоотчёт

Раздел II. Работа с тканями, нитками, вторичным сырьем (64 часа)
Тема 1. Шитье
Теория(2ч): инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими,
режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Использование отходов вторичного сырья в
декоративно-прикладном творчестве».
Практика(4ч): подготовка деталей для игольницы, выполнение швов: «вперед иголкой»
«через край», «петельный», изготовление игольницы из ткани, декорирование игольницы.
Тема 2 Изготовление сувениров из вторичного сырья и природного материала
Теория(2ч): познавательная беседа «Магия вещей, оформление интерьера». Ознакомление с
видами композиций, их особенности. Соблюдение пропорций в композициях. Формы композиций
(линейная, параллельно – горизонтальная). Консультации педагога. Оформление полученных
результатов.
Практика(5ч): работа изготовление сувенира «Цветочный топиарий», над проектом, работа
с интернет – ресурсами, изготовление шара для топиария, изготовление ствола и его обмотка,
соединение деталей, посадка топиария в сосуд, декорирование сосуда оклеивание шара цветами,
декорирование топиария, презентация творческого проекта
Тема 3 Изготовление сувениров из ниток
Теория(2ч): инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими,
режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Свойства ниток, бисера, бусин и их
применение в декоративно – прикладном творчестве», изготовление изделий в различных
техниках
Практика(6ч): подготовительные работы для изготовления шара, изготовление изделия
шар из ниток, декорирование шара, выбор необходимого материала для изготовления куклы, его
подготовка, изготовление сувенира- ниточная кукла, декорирование куклы.
Тема 4. Индивидуальная творческая работа по выбору учащегося
Теория(2ч): познавательная беседа по теме «Вазы». Ознакомление с видами ваз, их
назначением способами, и технологией изготовления. ваз, соблюдение пропорций, формы,
декорирование. Консультации педагога. Оформление полученных результатов.
Практика(7ч): работа над проектом, работа с интернет – ресурсами, подборка
необходимого материала (гипс, цемент, алебастр) изготовление каркаса для вазы, изготовление
9

раствора и заготовки вазы, сушка заготовки, отделка вазы, декорирование, презентация
творческого проекта.
Тема: 5 Изготовление ваз, подставок под карандаш и ручки
Теория(2ч): Беседа. Ознакомление с видами вторичного сырья и изделиями способами, и
технологией изготовления. ваз, соблюдение пропорций, формы, декорирование. Консультации
педагога. Оформление полученных результатов.
Практика(6ч): работа над проектом, работа с интернет – ресурсами, подборка
необходимого материала (гипс, цемент, алебастр) изготовление каркаса для вазы, изготовление
раствора и заготовки вазы, сушка заготовки, отделка вазы, декорирование, презентация
творческого проекта.
Раздел III. Моделирование
Тема1.Изготовлениен сувениров и панно.
Теория(2ч): Беседа, обсуждение вопросов, связанных с технологией изготовлением
сувениров, панно и побором необходимого материала для их изготовления. Составление плана
работы. Проведение инструктажа по ТБ. Консультации педагога. Оформление полученных
результатов.
Практика(12ч): работа над проектом, подборка необходимого материала изготовление
каркаса для игрушки, изготовление игрушки, декорирование. презентация творческого проекта.
Подведение итогов

10

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N
п/п

Месяц

Чис
ло

сентябрь

2

Время
проведения
занятия
14.30-15.15

1
2

15.25-16.10

Форма
занятия
теоретическое
занятие
практическое
занятие

Колво
часов
1

Тема1: Вводное занятие

1

Тема 2: Выполнение тестового задания

36
3

9

4

16

5

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

28

6
7
8

14.30-15.15

30
октябрь

15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

теоретическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие

Тема 1. Разновидности бумаги.

2

Тема 1.1 Изготовление картины «Бумажные
фантазии»,

1

Тема 2 Изготовление открытки

1

Тема 2.1 Изготовление объемной открытки

2

Тема 2.1 Изготовление объемной открытки

14.30-15.15

9

7

14.30-15.15
15.25-16.10

10

14

14.30-15.15
15.25-16.10

11

21

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

12

28

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2

13

31

14.30-15.15

7

14.30-15.15
15.25-16.10

14

ноябрь

теоретическое
занятие
практическое
занятие

1

Место
проведения
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Форма контроля
Беседа
Тестирование

Раздел I Бумагопластика

1

3

практическое
занятие

Название раздела,
темы
1 семестр 36 часов

Тема 3 Обрывная аппликация

2

Тема 3.1 изготовление изделий в технике
«обрывная аппликация»

2

Тема 3.2 Изготовление динамической аппликации
Тема 4 Вырезание
Тема 4.1 Вырезание бабочек, листьев, создание
композиций

1

Тема 5 Торцевание

2

Тема 5.1 Подготовка материла для изготовления
открытки.
11

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Беседа
Педагогическое
наблюдение
Беседа
Текущая
творческая работа
Беседа
Текущая
творческая работа
Текущая
творческая работа
Беседа
Текущая
творческая работа
Беседа, опрос
Текущая
творческая работа

15

11

14.30-15.15
15.25-16.10

16

18

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

17

25

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2

18

28

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2

2

14.30-15.15
15.25-16.10

19

декабрь

14.30-15.15

20
9
21
22

16

23

28

24

30

13

2

практическое
занятие
теоретическое
занятие

14.30-15.15
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

Тема 5.2 Изготовление изделий в технике
открыток, композиций

ГАПОУ СО
«КМТ»

Тема 6 Квиллинг

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Тема 6.1 Накручивание полосок бумаги.
(подготовка необходимых заготовок для
изготовления фигурки),

ГАПОУ СО
«КМТ»

Текущая
творческая работа
беседа
Текущая
творческая работа
Текущая
творческая работа

2

Тема 6.2 Изготовление открытки или композиции
из фигурок.

ГАПОУ СО
«КМТ

Текущая
творческая работа

1

Тема 7 Объемная открытка с аппликацией

ГАПОУ СО
«КМТ»

беседа

1

Тема 7.1 Изготовление Объемной открытки
«Сувенир»

ГАПОУ СО
«КМТ

Текущая
творческая работа

2

практическое
занятие

2

Тема 8 Итоговое занятие

ГАПОУ СО
«КМТ»

аукцион вопросов и
ответов

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

Тема 9 Экскурсия в музей

Городской музей

беседа

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2 семестр 54 часа
25

январь

2
38

26

20

27

23

28

27

29

30

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

теоретическое
занятие

2

практическое
занятие

2
2

теоретическое
занятие

2

ГАПОУ СО
«КМТ
Раздел II. Работа с тканями, нитками, вторичным сырьем
ГАПОУ СО
Тема 1 Шитье
«КМТ»
ГАПОУ СО
Тема 2.1 Подготовка деталей для игольницы,
«КМТ»
Тема 2.2 Изготовление игольницы из ткани и
ГАПОУ СО
декорирование
«КМТ»
Тема 2 Изготовление сувениров из вторичного
ГАПОУ СО
сырья и природного материала
«КМТ»
Тема 9.1 Фотоотчёт

12

Текущая
творческая работа
беседа
Текущая
творческая работа
Беседа

30

февраль

3

31

10

32

13

33

17

34

24

35

март

3

36

10

37

17

38

24

39

31

40

апрель

7

41

14

42

17

43

21

44

28

45
46

май

5
12

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
14.30-15.15
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие

2
2
2
2

практическое
занятие

2
2

теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

теоретическое
занятие
практическое

14.30-15.15

2

2
1
1

19

48

26

Тема 3.1 Подготовительные работы для
изготовления шара и куклы.
Тема 3.2 Изготовление изделия шара и куклы из
ниток.
Тема 3.3. Декорирование куклы и шара
Тема 4. Индивидуальная творческая работа по
выбору учащегося
Тема 4.1 Работа над проектом и с интернет –
ресурсами.
Тема 4.2 Подборка необходимого материала
изготовление каркаса для вазы.

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Тема 4.3 Изготовление раствора и заготовки вазы.

2

Тема 4.4 Сушка заготовки, раскрашивание и
отделка вазы,

ГАПОУ СО
«КМТ»

Тема 4.5 Декорирование, презентация творческого
проекта.
Тема: 5 Изготовление ваз, подставок под
карандаш и ручки
Тема 5.1 Подборка необходимого материала.
Изготовление заготовки и вазы

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

1
2
2
2
2

2
2

Тема 5.2. Отделка и роспись вазы.
Тема 5.3 Декорирование вазы Презентация
творческого проекта
Раздел III Моделирование
Тема 3.1 Работа над проектом, подборка
необходимого материала,
Тема 3.2 Изготовление каркаса для игрушки
13

Текущая работ
Творческая работа
Бесед
Текущая работ
творческая работа
Текущая работ
а

2

14
47

Тема 2.1 Изготовление шара для топиария.
Изготовление ствола и его обмотка
Тема 2.2 Соединение деталей и посадка в сосуд.
Декорирование сосуда Оклеивание шара цветами
Тема 2.3 Декорирование топиария. Презентация
творческого проекта
Тема 3 Изготовление сувениров из ниток

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО

творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
беседа
творческая работа
творческая работа
творческая работа

беседа
творческая работа

49

июнь

2

50

9

51

16

52

23

53

26
Итого

15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

2
Тема 3.3 Изготовление игрушки,
2
2

Тема 3.4 Декорирование

2

Тема 3.5 Презентация творческого проекта

2

Тема 3.6 Итоговое занятие

90

14

«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа
творческая работа

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании нормативного срока освоения программы, обучающие демонтируют следующие
результаты:
- знания:
- истории происхождения материалов, используемых на занятиях, их современные виды и область
применения;
- оптимальных приемов работы, учитывая свойства выбранного материала;
- последовательности выполнения действий при работе над объектом
-инструмента для обработки бумаги и других материалов, используемые на занятиях и их
функциональные возможности;
- различных приемов при работе с бумагой;
умения
- составлять схемы, эскизы работ и планировать результат;
- подбирать и грамотно использовать различные формы и виды материала;
- сформировать системы понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ;
- приобретать практический опыт создания сложных декоративных композиций с
профессиональными инструментами и материалами;
- создавать алгоритмы деятельности при изготовлении продукта и его дизайна;
- самостоятельно определять последовательность выполняемых действий;
- подбирать оптимальные приемы изготовления, предвидеть конечный результат

Результат освоения программы
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
15

Предметные результаты:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
Формы контроля
Результативность освоения обучающимися программы осуществляется через использование различных
способов проверки:
Входной контроль -проводится на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения
студента к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества
обучающегося.
Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.
• знание понятий
• соответствие знаний, умений и навыков программе обучения
• степень самостоятельности в приобретении знаний
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы.
• соответствие достижений обучающегося нормативным результатам
• уровень и качество изготовляемого творческого продукта
Итоговый контроль -проводится в конце обучения по программе– проверка освоения программы, учет
изменений качеств личности каждого обучающегося.
• мастерство, культура, техника исполнения
• степень самостоятельности в приобретении знаний
• развитие творческих способностей и качество выполнения.

Формы подведения итогов реализации программы
Форма подведения итогов реализации программы – защита творческой работы и выставка
работ. Форма защиты творческой работы (проекта) – очная презентация.
Так же учащиеся в течение учебного года принимают участие в конкурсах различного уровня.
Требование к оценке творческой работы/проекта
Критерий оценивания
Постановка цели,
проблематизация

Показатели
1. Проектная работа соответствует цели и отвечает на проблемные
вопросы – 3 балла
2. Проектная работа соответствует цели и отвечает на некоторые
16

проблемные вопросы – 2 балла
3. Проектная работа не совсем точно отражает цель проекта и его
проблемные вопросы – 1 балл
Формулировка задач проекта
1. Поставленные задачи ведут к достижению цели проекта – 3 балла
2. Не все задачи ведут к достижению цели проекта – 2 балла
3. Представленные задачи не ведут к достижению цели проекта – 1 балл
Результаты работы:
1. Результаты работы, представленные при помощи компьютерных
средств, оформлены в соответствие с правилами– 3 балла
2. Результаты работы, представленные при помощи компьютерных
средств, содержат незначительные ошибки в оформлении – 2 балла
3. Результаты работы, представленные при помощи компьютерных
средств, содержат значительные ошибки в оформлении – 1 балл
Выступление:
1. Устное выступление участника логично, отсутствуют грамматические
и лексические ошибки – 3 балла
2.
Устное
выступление
участника
логично,
присутствуют
незначительные грамматические и лексические ошибки, не мешающие
пониманию материала – 2 балла
3. Устное выступление участника не всегда логично, присутствуют
грамматические и лексические ошибки, которые затрудняют понимание
– 1 балл
Соответствие выступления и 1. Выступление не повторяет текст презентации или публикации – 3
презентации:
балла
2. Выступление частично повторяет текст презентации или публикации
– 2 балла
3. Выступление полностью повторяет текст презентации или
публикации – 1 балл
Ответы на вопросы:
1. В ходе устного выступления даны ответы на все вопросы – 3 балла
2. В ходе устного выступления даны ответы на некоторые вопросы – 2
балла
3. Обучающийся затруднялся давать правильные ответы на вопросы – 1
балл

17

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Использование современных образовательных технологий в организации учебных занятий
и внеурочной деятельности по программе обеспечивает системно-деятельностный подход к
обучению учащихся: технология портфолио, игровые технологии, элементы проектной
деятельности и т.п., которые обеспечивают самостоятельную творческую работу учащихся
(самостоятельный подбор материалов, декоративных элементов, творческое создание
оригинального изделия), установку на свободу выбора, самоконтроль и рефлексию собственных
достижений.
Педагогические технологии:
- технология модульного обучения: учебный материал разбит на информационные блоки,
модули. Технология построена на самостоятельной деятельности учащихся, которые осваивают
модули в соответствии с поставленной целью обучения;
- технология развивающего обучения: учебный процесс ориентирован на потенциальные
возможности человека и на их реакцию;
- игровая технология: создает пространство для практического освоения изученного материала в
непринужденной обстановке, а также помогает ввести в образовательный процесс; технология
проблемного обучения: позволяет подойти к изучению теоретического материала с активной
позицией учащихся;
- технология портфолио: это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания
индивидуальных образовательных результатов, обучающегося в определенный период его
обучения. Портфолио это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная
подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения
обучающегося в различных областях.
- здоровьесберегающая;
- ИКТ-технологии;
Принципы организации обучения
Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:
- многообразия и вариантности форм организации творческой деятельности и образования детей и
подростков;
- приоритет интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и
психофизиологических личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего
общения;
- содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов
и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной
программы и возраста воспитанников:
1) Фронтальная беседа: педагог обращается к обучающимся с вопросами, построенными в
соответствии с логикой изучаемого материала, при этом в активное совместное обсуждение вносятся
дополнения, уточнения, позволяющие максимально расширить информационную сторону лекции.
Подобный прием способствует появлению единого темпа работы и общего положительного настроя.
2) При работе в группе обучающиеся приобщаются к согласованному и слаженному действию,
испытывая чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности.
18

3) Индивидуальная
работа (используется дифференцированный подход). Особое внимание
уделяется развитию творческого потенциала студентов и их самостоятельной деятельности, выражающейся
в подготовке сообщения, презентации в соответствии с избранной темой и др. Данный прием
предполагает квалифицированную помощь педагога
При реализации данной образовательной программы используются следующие методы
обучения: словесные, наглядные, практические.
К словесным методам относятся: беседа, лекция, дискуссия, консультация, работа с литературой.
К практическим методам относятся: работа над продуктом (проектом).
К наглядным: наблюдение во время занятий, показ педагогом способа действия и т.д.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1. Словесные методы обучения -устное изложение, беседа, комментарии педагога в проводимых
занятиях, анализ выполнения заданий
2. Наглядные методы обучения -показ, выполнение педагогом, показ видеоматериалов,
иллюстраций, посещение музея, выставки
3. Практические методы обучения -самостоятельное выполнение заданий под руководством
преподавателя
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности студентов:
 Объяснительно-иллюстративные методы обучения --обучающиеся воспринимают и усваивают
готовую информацию
 Репродуктивные методы - обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.

Алгоритм учебного занятия: Организационный момент. Формулирование темы занятия,
постановка цели. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. Практическая
работа. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

19

VII. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально – техническое обеспечение программы:
Реализация данной программы осуществляется в учебной аудитории. В кабинете для проведения
занятий имеется комплект учебной мебели, шкафы для хранения материала и инструментов, образцов и
изделий, оборудован компьютером и мультимедиа.
Необходимый набор инструментов:
Ножницы
Пинцеты
Плоскогубцы, бокорезы
Иглы швейные
Шило
Степлер канцелярский
Линейки металлические и деревянные
Карандаши простые и цветные
Ручки капиллярные
Фломастеры
Макетные ножи

Необходимые материалы:
Бумага упаковочная,
Бумага мелованная
Бумага, офисная
Бумага газетная
Бумага дизайнерская
Бумага гофрированная
Тесьма
Картон
Краски: гуашь, акрил
Клей ПВА
Клей канцелярский,
Нитки,
Пластилин
Наглядный материал:
Презентации по темам,
Инструкционные карты
Шаблоны
Готовые изделия- образцы

Технические средства:
компьютером и мультимедиа

20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
1. Аксенов Ю.Г. Левидова М.М. Цвет и линия.-М., 1976.
2.Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.
-М.: Изд-во Эксмо,2005.-С. 64.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г.
4. Иванова Л.В. Украшения для вашего дома своими руками. (Сказочное рукоделие). –
Ярославль: Академия развития, 2011. – С.64.
5. Калмыкова Н.В., И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет",
Москва 2000
6. Куликова Л.Г, Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: Издательский дом МСП, 2005. – С.100.
7. Лындина Ю.С. Фигурки из бисера: Культура и традиции, 2003, – С. 76.
8. Свешникова Т.А. Природные материалы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.- 80с.:ил.(Мастер-класс на дому)
9. Проснякова Т.Н Книги серии: Любимый образ. –М.:АСТ- Пресс книга, 2007
10. Проснякова Т.Н Бумажное волшебчтва. Рабочая тетрадь –М.: Дом Фёдорова, 2016
Список литературы для учащихся
1. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010 г.
2. Diana Креатив.-№8. -2012 г.
3. Евстратов Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.
М.,1997г.
4. Концов В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Ярославль.: Академия
развития, 2011 г.
Интернет-ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ - единая
коллекция
образовательных
ресурсов;
2. www.ped-kopilka.ru - учебно-методический кабинет;
3. www.passionforum.ru - мастер – классы по рукоделию.
4.Страна мастеров (творчество для детей и взрослых) [Электронный ресурс]
URL: http://www.sido.ru
5. Просвякова Т.Н Программа «Художественное творчество» [Электронный ресурс]
URL: http://www.sido.ru.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».