ДООП Основы сайтостроения и WEB-Ддизайна

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Карпинский машиностроительный техникум»
(ГАПОУ СО «КМТ»)

СОГЛАСОВАНА
педагогическим советом техникума
протокол №17 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора техникума
от 31.08.2023 г. № 253
Е.Ю.Исакова

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программатехнической
направленности
ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ И WEB-ДИЗАЙНА
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 15-20 лет
Срок реализации: 10 месяцев

Автор – составитель:
Майорова Ирина Игорьевна,
преподаватель

г. Карпинск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

9

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11

4.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

15

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

20

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

22

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Инновационное развитие образования, провозглашенное Президентской инициативой
«Наша новая школа», предусматривает, что одной из основных задач в этом направлении является
повышение качества образования на основе использования информационно-коммуникационных
технологий. Информатизация декларируется в настоящее время как одно из приоритетных
направлений государственной политики в сфере образования. Информационно-коммуникационные
технологии призваны сыграть уникальную роль в повышении качества образования, так как
современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной
и профессиональной информации для педагогов
и учащихся, улучшает управление
образовательной организацией, повышает эффективность образовательной системы в целом,
упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую.
В тоже время необходимо констатировать тот факт, что в рамках общего образования
невозможно охватить весь круг вопросов, связанных с использованием ИКТ в различных сферах
деятельности человека, изучить постоянно обновляющееся программное обеспечение и
инновационныетехнологии. Темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы и
школьную программу. Выправить сложившееся положение способны дополнительные
общеразвивающие программы, нацеленные на развитие информационных компетенций учащихся.
Они позволяют удовлетворить естественный интерес детей к применению информационных
технологий и способствуют лучшему усвоению материала школьных предметов.
Создание web-страниц неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким
образом, сайтостроение естественным путем связывается с использованием метода проектов в
обучении.
Таким образом, проблема разработки дополнительной общеразвивающей программы, в
которой всесторонне рассматриваются возможности использования информационных технологий,
наиболее востребованные на современном рынке труда: от создания простейших графических
файлов до разработки персонального Интернет-ресурса, является весьма актуальной задачей,
решение которой в полной мере возможно в системе дополнительного образования детей. В этой
связи была разработана программа «Основы сайтостроения и веб-дизайна», в которой возможности
ИКТ используются для организации образовательного процесса, направленного на решение задач
развития общей культуры личности, формирования информационной компетенции, адаптации
личности к жизни в современном информационном обществе, осознанного выбора учащимися
будущей профессии, связанной с информационными и наукоемкими технологиями.
Аспект новизны заключается в комплексном и всестороннем рассмотрении различных
аспектов создания Интернет-ресурса, от подготовкиграфических элементов и создания шаблонов
до размещения уже готовых веб-страниц в сети Интернет, их оптимизации и SEO-продвижения в
поисковых системах. предусматривает знакомство обучающихся со спецификой различных
технологий разработки сайтов: гипертекстовым языком разметки HTML, каскадными таблицами
стилей, скриптовыми языками, создание сайтов с использованием системуправления контентом.
Рассматриваются и вопросы, вызывающие наибольший интерес у детей: компьютерная графика,
макетирование и верстка сайтов, создание динамических элементов сайта.
Отличительной чертой от других программ сходной тематикиявляется знакомство учащихся
с технологиями SEO-продвижения и поисковой оптимизации Интернет-ресурсов, которые в
настоящее время являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ИКТтехнологий и определяют последующее развитие любого веб-ресурса.
3

Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными
информационными технологиями проектирования и конструирования сайтов, включает в себя
практическое освоение техники создания web-страниц, способствует созданию дополнительных
условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Программа способствует расширению и интеграции межпредметных связей в процессе
обучения, например, позволяет повысить уровень усвоения материала по таким разделам курса
информатики, как технология создания и обработки графической информации, программирование
и моделирование.
Данная программа позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся в процессе
выполнения практических работ, создаёт условия для дальнейшей профориентации обучающихся.
В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено
способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность
(постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и другое),
оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения,
осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами
своей личности.
Направленность (профиль) программы – техническая.
Нормативная база
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
вРоссийской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий приреализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказомМинистерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;

9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
4

10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Изучение основ сайтостроения направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных способах создания веб-ресурсов, их преимуществах и
недостатках;
- овладение умением по созданию веб-ресурсов;
- формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном
пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и
исследовательских навыков активного творчества с использованием современных информационнокоммуникационных технологий, а также формирование способов деятельности для решения
практически важных задач по созданию собственных веб-ресурсов.
Задачи, решаемые программой «Основы сайтостроения и веб-дизайна»:
Образовательные:
сформировать единую систему понятий, связанных с получением,обработкой, созданием,
интерпретацией и хранением информации;
систематизировать подходы к изучению информационно- коммуникационных технологий;
показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
обеспечить изучение основ языка разметки гипертекста HTML, скриптовых языков php,
JavaScript и правил дизайна веб-страниц с использованием данных языков программирования;
познакомить учащихся с наиболее распространенными программами создания и просмотра
веб-страниц, их возможностями и особенностями;
сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых
веб-сайтов;
познакомить с различными способами создания графическойинформации, особенностями
использования графических элементов при построении веб-сайтов;
сформировать первоначальные навыки SEO-продвижения и поисковой оптимизации вебсайтов.
Воспитательные:
сформировать
культуру
работы в сети Интернет
(общение,
поиск
нужной информации, соблюдение авторских прав);
сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих
5

информационных проектов.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности
в познавательную деятельность, связанную с работой всети Интернет и анализе возможностей сети,
разработке своей собственной веб-страницы;
развивать профессиональные навыки работы (веб-мастер, веб-дизайнер, seo-специалист),
развивать представления учащихся о возможностяхинформационных технологий.
развивать творческие способности детей в процессе проектно- исследовательской
деятельности.
Возраст занимающихся: 15-20 лет.
Срок реализации программы: 10 месяцев.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая,с использованием дистанционных технологий и т.п.
Форма обучения, как дидактическая категория, означает внешнюю сторону организации
учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных
условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар, лабораторное
занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие, дистанционные занятия
на платформах онлайн обучения и др.
Особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом объединения
обучающихся по интересу к техническому творчеству, сформированных в разновозрастные группы
в количестве 16 человек.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью – два
академических часа. Общая продолжительность программы 90 часов в год.
Планируемые результаты
В результате изучения технологии сайтостроения обучающийся должен
знать:
основные принципы построения глобальной сети Интернет;
службы и сервисы Web 2.0, имеющиеся в сети Интернет;
виды протоколов передачи и обмена информации;
назначение программ-браузеров;
принципы работы с электронной почтой;
программы, необходимые для создания веб-страницы; основные принципы использования
языка HTML;
принципы работы с WYSIWYG-редакторами;
основные средства редактирования Web-страниц;
технологию CSS (каскадных таблиц стилей);
основы использования скриптовых языков программирования;
6

этапы проектирования Web-сайта;
возможности использования различных CMS для создания сайтов;технологию размещения
сайтов в сети Интернет;
основные
принципы
оптимизации и
SEO-продвижения сайтов в поисковых
системах;
уметь:
запускать
и пользоваться
основными
браузерами
и почтовыми
программами;
грамотно выполнять поиск информации в Интернете;
пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать
сообщения;
применять
графический
редактор
для создания
и редактирования
графических изображений;
готовить текст и иллюстрационный материал для сайта, размещать таблицы, графику,
гиперссылки на HTML-странице;
оптимизировать графические изображения для веб-страниц; готовить, тестировать и
размещать веб-сайт в Интернет;
создавать анимации формы, движения, публикации Flash-файла;
использовать каскадные таблицы стилей;
создавать динамические сайты с использованием CMS;
проводить мониторинг и анализ позиций сайта в поисковых системах ивыявлять факторы,
влияющие на его ранжирование.
Программа направлена
на
достижение
учащимися
следующих личностных
результатов:
критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия; уважение к
информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных
с информационными и коммуникационными технологиями;
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
оценивание разработанного творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение коррекции.
Метапредметные результаты:
поиск информации в информационных архивах, информационной среде образовательной
организации, в глобальных поисковых системах;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач;
планирование последовательности шагов алгоритма для создания сайта;
анализ объектов (веб-сайтов) с целью выделения факторов, влияющих на ранжирование в
поисковых системах;
установление причинно-следственных связей;
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
признание возможности существования различных вариантов выполнения сходных
операций и права каждого выбирать свой вариант реализации первоначального замысла.
7

Формы контроля
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты
обучающихся, а также их внутренние личностные качества(освоенные способы деятельности,
знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания
деятельности обучающихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее
созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные
качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические
данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально
необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те
направления и результаты деятельности обучающихся, которые определены в рабочей программе
педагога и в индивидуальных образовательных программах обучающихся.
Обучающийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога —
обучение детей навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет критерии оценки,
учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей
образовательного продукта.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в
следующих формах: взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в
группах; публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и
групповых);
Текущий контроль усвоения материала планируется осуществлять путем устного опроса,
собеседования, анализа результатов деятельности, самоконтроля, индивидуального устного опроса
и виде самостоятельных, практических и творческих работ.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Формы контроля: защита
персонального сайта.

8

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
п\п

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4
4.1
4.2
4.3
4.4

5
5.1

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория Практика

Вводное занятие
Входной контроль
Глобальное информационное
пространство
Компьютерная сеть интернет
Служба Worldwideweb (WWW).
Типология сайтов
Электронная почта
FTP – передача файлов
Перспективы развития Интернета.
Концепция web 2.0
Основы веб-конструирования
Особенности гипертекста.
Синтаксис HTML-документов
Понятие текстовой ссылки.
Гиперссылки
Каскадные таблицы стилей
Программные средства для
создания WEB-сайтов
Веб-графика для сайтов
Работа с растровой графикой
Векторные изображения
Flash-анимация
Карты изображений
Использование графических
редакторов для создания макета сайта

1
1

1

6

2

1

1

1

1

1

1
1

1
1

2

1

1

13

3

10

3

1

2

2

Верстка сайтов
Технологии создания
динамических сайтов
Скриптовый язык программирования PHP
Базы данных
Объект-ориентированные
технологии. Javascript
Современные технологии
обработки данных для web XML И XSLT
Системы управления
контентом сайта
Создание персонального блога на
основе CMS Wordpress
9

4

2

3

1

2

5

1

4

20
4
4
2
2

2

18
4
4
1
1

1
1

4

4

4

4

7

2

5

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

29

3

26

5

1

4

Формы
аттестации/
контроля
Тестирование
Тестирование,
выполнение
практических
заданий

Тестирование,
подготовка
CSS-файлов
разных стилей
для
тематического
веб-ресурса
ZenGarden
Проект:
разработка
дизайна
персональног
о веб-сайта

Тестирование,
выполнение
практических
заданий

Проект:
создание
персональног
о веб-сайта

№
п\п

Название раздела, темы

5.2

Создание и администрирование
сайта с использованием CMS
Joomla
Организация обратной связи
посетителей сайта
Домен и хостинг
Создание персонального WEBсайта
SEO-продвижение и поисковая
оптимизация сайтов
Поиск информации в Интернете.
Алгоритмы работы поисковых
машин Yandex, Google
Поисковые запросы и
семантическое ядро сайта
Мониторинг сайта. Анализ
статистических показателей
Оптимизация структуры сайта для
продвижения в поисковых
системах
Работа с внешними ссылками
Итоговое занятие

5.3
5.4
5.5
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
7

Количество часов
Всего Теория Практика
4

4

3

1

2

3

1

2

14

14

11

2

9

3

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

ИТОГО

90

10

Формы
аттестации/
контроля

1
2

15

Подготовка
рекомендаций
по развитию
веб-сайта на
основе анализа
статистических
показателей

75

Защита
Интернетпроектов

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие (1 ч.)
Теория (1 ч.) Цели и задачи обучения по программе, знакомство с планом обучения, разделами
и темами программы. Характеристика необходимого программного обеспечения. Механизм
организации дистанционного взаимодействия преподавателя и обучающихся, технические
средства обеспечения дистанционного обучения, используемые сервисы и ресурсы.
Входной контроль (1 ч.)
Практика (1 ч.) Диагностика уровня осведомленности обучающихся о современных
информационных технологиях и их применении в различных сферах деятельности. Мониторинг
по выявлению интересов, пожеланий и предпочтений детей по данному курсу.
РАЗДЕЛ 1. ГЛОБАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО (6 ч.)
Тема 1.1. Компьютерная сеть Интернет (1 ч.)
Теория (1 ч.) Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. История
создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Единицы измерения
информации и скорости передачи информации в сети Интернет. Классификация и описание
услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Требования к аппаратной части ПК, способы
соединения с Интернет. Технические характеристики средств передачи и получения
информации. Семейство протоколов TCP/IP.Адресация в Интернет. Доменная система имен –
DNS.
Тема 1.2. Служба Worldwideweb (WWW) (1 ч.)
Практика (1 ч.) Сравнительная характеристика браузеров Microsoft Internet Explorer, Mozilla
Firefox, Opera, Google Chrome.
Тема 1.3. Электронная почта (1 ч.)
Практика (1 ч.) Создание, отправление и прием писем с использованием различных программ
электронной почты. Сравнительная характеристика почтовых программ.
Тема 1.4. FTP – передача файлов (1 ч.)
Практика (1 ч.) Настройка и работа с FTP-клиентами: Filezilla, Сuteftp.
Тема 1.5. Перспективы развития Интернета. Сервисы web 2.0 ( 2ч.)
Теория (1 ч.) Принципы web 2.0. Проектирование систем для организации сетевого
взаимодействи. Технологии web 2.0. Возможности сервисов web 2.0: Wikipedia, Google Maps,
Gmail и Google Calendar, Youtube, Slideboom, Bubble, Time Rime, Mindmeister. Блоги, RSS –
новостные ленты, сервисы обмена, сайты совместного документопользования. Перспективы
развитияweb 2.0.
Практика (1 ч.) Создание документов на сервисе Googledocs. Размещение презентаций на
сервисе slideboom. Создание ленты времени на сервисе Time Rime.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ВЕБ – КОНСТРУИРОВАНИЯ (13 ч.)
Тема 2.1. Особенности гипертекста. Синтаксис HTML-документов (3 ч.)
Теория (1 ч.) История возникновения и стандарты языка HTML. Версии HTML. Структура
HTML-документов. Тэги. Правила синтаксиса. Кодирование символов. Типы данных.
Стандартные атрибуты.

11

Основные теги форматирования текста. Теги логического и физического форматирования.
Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание,пробелы, переносы, символы.
Практика (2 ч.) Создание веб-страницы с использованием блокнота и форматирование текста.
Создание макета веб-страницы с использованием таблиц и форматирование данных в таблицах.
Тема 2.2. Понятие текстовой ссылки. Гиперссылки (2 ч.)
Теория (1 ч.) Основы гипертекстового конструирования. Созданиегиперссылок. Основные теги
языка гипертекстовой разметки. Понятиеграфической ссылки. Правила создания ссылки на адрес
электронной почты. Правила создания ссылок в пределах одного и того же документа.
Практика (1 ч.) Оформление текстовых и графических гиперссылок на Web- странице.
Тема 2.3. Каскадные таблицы стилей (3 ч.)
Теория (1 ч.) Способы определения таблиц стилей. Группировка и наследование. Селекторы.
Псевдоклассы. Применение таблиц стилей CSS. CSS в форматировании текста. Структурное
форматирование Пользовательские формы в CSS. Позиционирование объектов.
Практика (2 ч.) Запись шаблона CSS и подключение CSS-файла к созданному сайту.
Тема 2.4. Обзор программных средств для создания WEB-сайтов (5 ч.)
Теория (1 ч.) Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Интерфейс и основные
возможности программы DreamWeaver. Компоновка панелей и функция определения сайтов.
Создание заголовков. Работа с контентом. Режим проверки. Многоэкранный просмотр и
валидация. Использование вспомогательным инструментом для Web-дизайна – программа
FrontPage.
Практика (4 ч.) Форматирование HTML – кода сайта с использованием WYSIWYGредактора.
РАЗДЕЛ 3. ВЕБ-ГРАФИКА ДЛЯ САЙТОВ (20 ч.)
Тема 3.1. Работа с растровой графикой (4 ч.)
Практика (4 ч.) Оптимизация изображений для web: изменение размера, разрешения, перевод
в различные графические форматы. Тоновая и цветовая коррекция изображений. Восстановление
цветового баланса изображений. Комбинирование рисунков из разных изображений. Создание
коллажей.Разработка графических элементов для сайта.
Тема 3.2. Векторные изображения (4 ч.)
Практика (4 ч.) Создание простых фигур. Рисование линий. Интерактивное искажение,
применение оболочек и перспективы. Объемные
объекты. Создание теней объектов.
Формирование объектов из нескольких других. Изменение формы объектов. Редактирование
контура
и заливки. Основы работы с текстом. Применение эффектов.
Тема 3.3. Flash-анимация (2 ч.)
Теория (1 ч.) Аниматоры Macromedia FLASH, Gif Construction Set, Microsoft GIF Animator,
Ulead GIFAnimator, Coffee Cup GIF Animator и др. Покадровая анимация. Анимация формы
(морфинг). Создание анимации формы, анимации движения. Создание символа. Слои.
Компоновка сложного GIF- файла Создание трехмерной вращающейся фигуры. Преобразование
видео в GIF-формат.
Практика (1 ч.) Создание анимированного изображения.
Тема 3.4. Карты изображений (Image map) (2 ч.)
Теория (1 ч.) Основы использования карт-изображений. Графическое представление картыизображения. Описание конфигурации. Варианты реализации карт-изображений. Программы по
созданию карт-изображений: Sausage Image Mapper 1.23, Coffee Cup Image Mapper.
Практика (1 ч.) Создание карты-изображения для навигации по сайту.
12

Тема 3.5. Использование графических редакторов для создания макета сайта (4 ч.)
Практика (4 ч.) Разработка макета веб-страницы. Создание графических элементов сайта.
Создание шаблона сайта. Подготовка нового документа в графическом редакторе и его
разметка.
Тема 3.6. Верстка сайтов (4 ч.)
Практика (4 ч.) Создание HTML-кода веб-страницы по готовому макету.
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ САЙТОВ (7 ч.)
Тема 4.1. Скриптовый язык программирования – PHP (2 ч.)
Теория (1 ч.)
Начальный и конечный дескрипторы. Синтаксис. Переменные. Операции
Условная и циклическая обработка. Передача данных HTML- формы РНР-сценарию.
Использование РНР для обработки и извлечения результатов формы. Использование РНР для:
организации парольного доступа к Web-сайту, предотвращения перехода посетителей по
ссылкам на сайт, создания шаблонов Web-страниц, внедрения на страницу дополнительной
функциональности.
Практика (1 ч.) Вставка блока PHP-кода в HTML-документ. Работа с переменными.
Тема 4.2. Базы данных (1 ч.)
Практика (1 ч.) Создание базы данных и таблицы.
Тема 4.3. Объект-ориентированные технологии. Javascript (2 ч.)
Практика (2 ч.) Использование переменных и изменение их значений в JavaScript.
Тема 4.4. Современные технологии обработки данных для web- XML И XSLT (2 ч.)
Теория (1 ч.) Введение в языки разметки. Представление данных. Структура XML документа.
XML – представление любых данных. Синтаксис, грамматика и семантика элементов.
Пространства имен. Привязка пространств имен. Описание структуры документа — DTD. XML
схемы – какунифицированный способ описания структуры. Основные элементы XMLсхемы.
Описания типов, элементов и атрибутов.
Практика (1 ч.) Создание XML документа. Использование пространств.
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТА (29 ч.)
Тема 5.1. Создание персонального блога на основе CMS Wordpress (5 ч.)
Теория (1 ч.) Denwer – набор дистрибутивов и программная оболочка, используемые вебразработчиками для отладки сайтов на локальном компьютере. Основные
возможности
администрирования, базовые настройки.
Практика (4 ч.) Выбор шаблона и редактирование темы оформления блога.Типы контента
для наполнения блога. Создание заметки, страницы.
Улучшение функциональности блога с использованием плагинов: облако тэгов, опросы,
архивация базы данных.
Тема 5.2. Создание и администрирование сайта с использованием CMS Joomla (4 ч.)
Практика (4 ч.) Установка CMS Joomla, выбор шаблона оформления сайта и его
редактирование. Создание и оформление статей для сайта, вывод статей ввиде шаблона блога.
Создание вертикального и горизонтального меню, связь материалов с пунктами меню.
Создание фотогалерей, встраивание мультимедийных компонентов в сайт.
Тема 5.3. Организация обратной связи (3 ч.)
Теория (1 ч.) Регистрация пользователей на сайте с использованием Community Builder.
Создание профилей пользователей. Система личных сообщений между зарегистрированными
пользователями. Плагины Wordpressи Joomla для создания гостевых книг и форумов. phpBB –
13

свободное программное обеспечение для создания форумов.
Практика (2 ч.) Создание системы регистрации посетителей на сайте.
Тема 5.4. Домен и хостинг (3 ч.)
Теория (1 ч.) Введение в понятие домена и хостинга. Обзор сервисов, предоставляющих
хостинг сайтов. Последовательность переноса сайта на сервер. Экспорт и импорт базы данных
MySQL на сервер. Перенос файлов сайта на сервер через менеджер и через FTP клиент.
Основные функции, предоставляемые хостингом. Создание почтовых ящиков для сайта.
Резервное копирование. Управление DNS.
Практика (2 ч.) Регистрация на бесплатном хостинге с поддержкой php и MySQL.
Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта (14 ч.)
Практика (14 ч.) Выполнение индивидуальных проектов. Проектирование сайта. Концептуальное
проектирование. Разделы сайта. Логическое проектирование. Названия разделов. Контент сайта.
Организация и связьразделов между собой. Физическое проектирование.

РАЗДЕЛ 6. SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ И ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТОВ (11 ч)
Тема 6.1. Поиск информации в глобальной сети и поисковые машины (3 ч.)
Теория (1 ч.) Обзор ведущих поисковых сервисов. Принципы работы поисковых машин. Сбор
адресов страниц в Интернете. Выкачивание страниц. Глубина и объем индексации. Индексация
баз данных, индексация документов. Качество поисковой машины. Релевантные и
нерелевантные ссылки. Условие релевантности. Поисковые запросы.
Практика (2 ч.) Сравнительная характеристика основных поисковых систем.
Тема 6.2. Поисковые запросы и семантическое ядро сайта (2 ч.)
Практика (2 ч.) Составление тематического ядра сайта.
Тема 6.3. Мониторинг сайта. Анализ статистических показателей (2 ч.)
Практика (2 ч.) Добавление счетчика для отслеживания статистики сайта.
Тема 6.4. Оптимизация структуры сайта для продвижения в поисковых системах (2 ч.)
Практика (2 ч.) Создание карты сайта.
Тема 6.5. Работа со ссылками (2 ч.)
Теория (1 ч.) Ссылки – комментарии. Ссылки – естественная часть контента. Ссылки – обмен
посетителями. Ссылки для продвижения в поисковых системах. Авторитетность сайта.
Показатели авторитетности – тематический индекс цитирования, ранг страницы. Способы
получения ссылок для продвижения сайта. Создание уникального контента. Информационные
поводы.
Практика (1ч.) Создание сообществ.
ТЕМА 7.1. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)
Научно-практическая конференция обучающихся. Защита творческих проектов персональных
веб-сайтов. Повторение, обобщение и демонстрация учащимися знаний, практических умений
и навыков работы с графическими редакторами и программами для создания веб-сайтов.

14

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Колво
часов

Название раздела,
темы

Место
проведения

Форма контроля

2
1
2

сентябрь

1

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

Вводное занятие

ГАПОУ СО
«КМТ»

Беседа

1

15.25-16.10

практическое
занятие

1

Входной контроль

ГАПОУ СО
«КМТ»

Тестирование

6

Раздел 1. Глобальное информационное пространство

3

8

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

Тема 1.1. Компьютерная сеть Интернет

ГАПОУ СО
«КМТ»

Беседа

4

8

15.25-16.10

практическое
занятие

1

Тема 1.2. Служба Worldwideweb (WWW)

ГАПОУ СО
«КМТ»

Тестирование

5

15

14.30-15.15

практическое
занятие

1

Тема 1.3. Электронная почта

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

15

15.25-16.10

практическое
занятие

1

Тема 1.4. FTP – передача файлов

7

22

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

8

22

14.30-15.15

практическое
занятие

1

6

сентябрь

13
9
10
11

сентябрь
октябрь
Ноябрь

29

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

29

15.25-16.10

практическое
занятие

1

практическое
занятие

1

6

14.30-15.15

Тема 1.5. Перспективы развития Интернета.
Сервисы web 2.0
Тема 1.5. Перспективы развития Интернета.
Сервисы web 2.0

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение

Раздел 2. Основы веб-конструирования

Тема 2.1. Особенности гипертекста. Синтаксис
HTML-документов
Тема 2.1. Особенности гипертекста. Синтаксис
HTML-документов
Тема 2.1. Особенности гипертекста. Синтаксис
HTML-документов
15

теоретическое
занятие

1

Тема 2.2. Понятие текстовой ссылки. Гиперссылки

ГАПОУ СО
«КМТ»

14.30-15.15

практическое
занятие

1

Тема 2.2. Понятие текстовой ссылки. Гиперссылки

ГАПОУ СО
«КМТ»

15.25-16.10

теоретическое
занятие

1

Тема 2.3. Каскадные таблицы стилей

ГАПОУ СО
«КМТ»

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2

Тема 2.3. Каскадные таблицы стилей

ГАПОУ СО
«КМТ»

27

14.30-15.15

теоретическое
занятие

1

Тема 2.4. Обзор программных средств для создания
WEB-сайтов

ГАПОУ СО
«КМТ»

17

27

15.25-16.10

практическое
занятие

1

Тема 2.4. Обзор программных средств для создания
WEB-сайтов

ГАПОУ СО
«КМТ»

18

3

14.30-15.15
15.25-16.10

практическое
занятие

2

Тема 2.4. Обзор программных средств для создания
WEB-сайтов

ГАПОУ СО
«КМТ»

19

10

14.30-15.15

практическое
занятие

1

Тема 2.4. Обзор программных средств для создания
WEB-сайтов

ГАПОУ СО
«КМТ»

20

Раздел 3. Веб графика для сайтов

1

Тема 3.1. Работа с растровой графикой

2

Тема 3.1. Работа с растровой графикой

1

Тема 3.1. Работа с растровой графикой

1

Тема 3.2. Векторные изображения

2

Тема 3.2. Векторные изображения

1

Тема 3.2. Векторные изображения

1

Тема 3.3. Flash-анимация

1

Тема 3.3. Flash-анимация

12

6

13

13

14

13

15

20

16

20

10

21

17
ноябрь

22

15.25-16.10

15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

24

14.30-15.15

23

24

15.25-16.10

24

30

14.30-15.15
15.25-16.10

25

1

14.30-15.15

1

15.25-16.10

8

14.30-15.15

26
27

де

практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие

2

16

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Тестирование

Педагогическое
наблюдение

28

декабрь

8

15.25-16.10

15

14.30-15.15

15

15.25-16.10

31

22

14.30-15.15
15.25-16.10

32

29

14.30-15.15

33

29

15.25-16.10

34

5

14.30-15.15
15.25-16.10

12

14.30-15.15

29
30

январь
35

36

январь

12

37

19

38

19

39

26

40

февраль

41

42

2
2

февраль

9

15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10

14.30-15.15

теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие

теоретическое
занятие

1
1
1
2
1

Тема 3.4. Карты изображений
Тема 3.4. Карты изображений
Тема 3.5. Использование графических редакторов
для создания макета сайта
Тема 3.5. Использование графических редакторов
для создания макета сайта
Тема 3.5. Использование графических редакторов
для создания макета сайта

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

1

Тема 3.6. Верстка сайтов

2

Тема 3.6. Верстка сайтов

1

Тема 3.6. Верстка сайтов

7

Раздел 4. Технологии создания динамических сайтов

1

Тема 4.1. Скриптовый язык программирования –
PHP

ГАПОУ СО
«КМТ»

1

Тема 4.1. Скриптовый язык программирования –
PHP

1

Тема 4.2. Базы данных

2

Тема 4.3. Объект-ориентированные технологии.
Javascript

1

Тема 4.4. Современные технологии обработки
данных для web- XML И XSLT

1

Тема 4.4. Современные технологии обработки
данных для web- XML И XSLT

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

29

Раздел 5. Системы управления контентом сайта

1

Тема 5.1. Создание персонального блога на
основе CMS Wordpress

17

ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Тестирование

Педагогическое
наблюдение

Тестирование

43

9

15.25-16.10

44

16

45

22

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

46

22

15.25-16.10

1

48

7

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

49

7

15.25-16.10

50

15

51

22

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

52

22

15.25-16.10

53

29

14.30-15.15

54

29

15.25-16.10

5

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

47

55

март

апрель

56

12

57

19

58

26

59

май

3

60

10

61

17

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

1
2

Тема 5.1. Создание персонального блога на
основе CMS Wordpress

1

Тема 5.1. Создание персонального блога на основе
CMS Wordpress
Тема 5.1. Создание персонального блога на основе
CMS Wordpress
Тема 5.2. Создание и администрирование сайта с
использованием CMS Joomla
Тема 5.2. Создание и администрирование сайта с
использованием CMS Joomla
Тема 5.2. Создание и администрирование сайта с
использованием CMS Joomla
Тема 5.3. Организация обратной связи

2

Тема 5.3. Организация обратной связи

1

Тема 5.4. Домен и хостинг

1

Тема 5.4. Домен и хостинг

1

Тема 5.4. Домен и хостинг

1

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

2

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

1

Тема 5.5. Создание персонального WEB-сайта

1
1
2
1

18

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
ГАПОУ СО
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

62

май

17

15.25-16.10

63

24

64

31

66

14

67

21

14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15
15.25-16.10
14.30-15.15

68

21

15.25-16.10

69

28

14.30-15.15
15.25-16.10

65

июнь

7

теоретическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
теоретическое
занятие
практическое
занятие
ИТОГО

11

Раздел 6. SEO-продвижение и поисковая оптимизация сайтов

1

1

Тема 6.1. Поиск информации в глобальной сети и
поисковые машины
Тема 6.1. Поиск информации в глобальной сети и
поисковые машины
Тема 6.2. Поисковые запросы и семантическое ядро
сайта
Тема 6.3. Мониторинг сайта. Анализ статистических
показателей
Тема 6.4. Оптимизация структуры сайта для
продвижения в поисковых системах
Тема 6.5. Работа со ссылками

1

Тема 6.5. Работа со ссылками

2

Тема 7.1. Итоговое занятие

2
2
2
2

90

19

ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»
ГАПОУ СО
«КМТ»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы организации учебного процесса
Словесные методы (беседа, анализ) являются необходимой составляющей учебного
процесса. В начале занятия происходит постановка задачи, которая производится, как правило
самими детьми, в сократической беседе. В процессе – анализ полученных результатов и принятие
решений о более эффективных методах и усовершенствованиях конструкции, алгоритма, а, может,
и самой постановки задачи.
Однако наиболее эффективными для обучающегося, несомненно, являются наглядные и
практические методы, в которых учитель не просто демонстрирует процесс или явление, но и
помогает учащемуся самостоятельно воспроизвести его.
Форма организации - урок.
Типы уроков:
урок изучение нового материала;
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок-беседа;
лабораторно-практическое занятие;
урок-исследование;
выполнение учебного проекта.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Индуктивные, дедуктивные.
3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
1. Устный контроль и самоконтроль.
2. Письменный контроль и самоконтроль.
3. Лабораторно-практический (практический) контроль и самоконтроль.
4. Защита учебного проекта.
Педагогические технологии
1. Дифференцированное обучение.
2. Операционно-предметная система обучения.
3. Моторно-тренировочная система обучения.
4. Операционно-комплексная система обучения.
5. Опытно-экспериментальная работа.
6. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала.
7. Проектные творческие технологии.
8. Коллективное творчество.

20

Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы:
компьютерный класс с доступом к сети Интернет,
оргтехника (сканер, принтер);
программное обеспечение для создания веб-сайтов и графических элементов веб-страниц:
браузеры (Internet Explorer, Mozilla FireFox, Opera, Google Chrome); FTPклиенты (FileZilla, FTPRush,
WinSCP,
Cyberduck, Сuteftp);
редакторы исходного кода (AkelPad, Eclipse, Notepad++);
WYSIWYG-редакторы HTML-кода (Adobe (Macromedia) Dreamweaver,Microsoft
FrontPage, Mozilla Composer);
графические редакторы (Paint.net, Adobe Photoshop, GIMP, CorelDraw);
программы для создания анимации Macromedia FLASH, Gif ConstructionSet, Microsoft
GIF Animator, Ulead GIFAnimator;
Denwer (Денвер) – набор дистрибутивов (Apache, PHP, MySQL, Perl,phpMyAdmin);
CMS Joomla, Wordpress.
Информационное обеспечение:
Вспомогательная литература
Папка с разработками теоретических материалов по темам программы

21

VI. СПИСОК ИТЕРАТУРЫ
Для педагогов:
1. Александров Е.Л. Интернет – легко и просто! Популярный самоучитель. –
СПб.: Питер, 2005. – 208с.: ил.
2. Будилов В.А. Основы программирования для Интернета. – СПб.: БХВ-Петербург,
2003. – 736 с.: ил.
3. Вильямсон Х. Универсальный DynamicHTML. Библиотека программиста.
– СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
4. Гончаров А. Самоучитель HTML. — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.: ил.
5. Давыдова Е. В. Как устроен Интернет? //Информатика и образование. –2004. - № 68.
6. Давыдова
Е.В. Искусство
разработки
проекта.
//Информатика
и
образование. - 2005 - № 8.
7. Давыдова Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10-11классов.
//Информатика и образование. - 2003 - № 7.
8. Давыдова Е.В. Создание Web - страниц с помощью языка НТМL.
//Информатика и образование. – 2000 -№ 6,№ 8.
9. Донцов Д.150 лучших программ для работы в Интернете. Популярный
самоучитель. – СПб.: Питер, 2007. – 272с.: ил.
10. Дронов В. А. Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8. — СПб.: БХВ-Петербург,
2006. —320 с: ил.
11. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер.- СПб.: БХВ-Петербург; Арлит. 2000.
12. Интернет. Энциклопедия, 2-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. -С-Пб.:
Издательство ПИТЕР, 2000.
13. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — СПб: Символ-Плюс, 1999
— 376 с.: цв. ил.
14. Кэмпбел Марк. Строим Web-сайты. Дизайн • HTML • CSS. GARAGE : пер. с англ. яз.
/Марк Кэмпбел; [пер. с англ. Александр Горлач, АлександрКлимович]. — М.: Изд-во
ТРИУМФ, 2006. — 480 с.: ил.
15. Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. СПб.: БХВ-Петербург,
2006.-416с.
16. Михаленок В.В. Методические подходы к обучению специалистов в области
информатики созданию и использованию управляемых сервисно- ориентированных
приложений в рамках курса «Web-ориентированная платформа.NET» Российская
академия образования Институт информатизации образования Москва ИИО РАО, 2006
17. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное
пособие/ М.Ю. Монахов, А.А.Воронин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.128с.
18. Низамутдинов М.Ф. Тактика защиты и нападения на Web-приложения. –
СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 432 с.: ил.
19. Петюшкин А. В. HTML. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
— 256 с.: ил.

22

20. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. — М.: Издательский дом
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

«Вильямс», 2003.— 320 с.: ил.
Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для среднейшколы. - М.:
ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.
Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель : [учеб.пособие] /подред. В. Н.
Печникова. — М.: Изд-во Триумф, 2006.— 464 с.: ил.
Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд. С-Пб,: ИздательствоПИТЕР, 2000.
Тиге Дж.К. DHTML и CSS для Internet / Джейсон Кренфорд Тиге; Пер. сангл.
А.И.Осипова. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: НТ Пресс, 2005. – 520 с.
Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. –
432 с.
Холзнер С. XML. Энциклопедия, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 1101 с:ил.
Холл Марти, Браун Лэрри «Программирование для Web. Библиотека профессионала.:
Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. –1264 с.
Хольцшлаг, Молли Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание.: Пер.
с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 736 с.
Ши Д., Хольцшлаг М. Е. Философия CSS-дизайна / Дэйв Ши, Молли Е.Хольцшлаг;
пер. с англ. А. А. Слинкина. - М.: НТ Пресс, 2005. - 312 с.

Для учащихся:

1. Жакобович Жан Мишель Мушкетеры завоевывают сеть. Советы ребятамо том, как
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

подружиться с Интернетом Рисунки: Натали Перрэн. Подготовлено к печати Службой
публикаций ООН, Женева – 56 с.
Калиновский А. И. Ваша домашняя страничка в Интернете. Homepage, "хомяк". - СПб.:
БХВ-Петербург, 2005. — 224 с: ил.
Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или не заставляйте меня думать! Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2005.
Леонтьев Б. Тонкости, хитрости и секреты Internet- М.: Познавательнаякнига, 1998
Орлов Л. В. Web-сайт без секретов. / Л. В. Орлов. — 2_е изд. — М.: Бук-пресс, 2006.
— 512 с.
Рева О.Н. Просто как дважды два.-М.: Изд-во Эксмо, 2006.-256 с.
Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для среднейшколы. - М.:
ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.
Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное
пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА:Инфоком-Пресс, 2003.
Шеперд Д. Освой самостоятельно XML за 21 день, 2-е издание.: пер. сангл. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2002.-432 с.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».